Мероприятия по медицинской и противоэпидемической защите населения Тульской области

Р.В. Нуртдинов*, Е.К. Гейкин*, В. М. Панарин**, А.А.Зуйкова**, Ю.Н. Пушилина**
* - Главное управление МЧС России по Тульской области,
** - Тульский государственный университет,
г. Тула


Приказом департамента здравоохранения Тульской области «О резерве медицинского имущества службы медицины катастроф» в лечебно-профилактических учреждениях области создан резерв медикаментов и медико-санитарного имущества для оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, утверждена инструкция о порядке учёта, отчётности, хранения и освежения резерва, номенклатура медикаментов, перевязочных материалов и инструментария, подлежащих хранению в резерве медицинского имущества службы медицины катастроф и перечень лечебно-профилактических учреждений, хранящих резерв медицинского имущества службы медицины катастроф.

Для медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях на базе областного центра медицины катастроф и 4-х его филиалов в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, создан запас медикаментов на 250 пострадавших, в лечебно-профилактических учреждениях области создан резерв медицинского имущества службы медицины катастроф на 7600 коек.

Для развертывания больничной базы на 10 складах содержится нормативный запас медикаментов, медицинского, санитарного и другого имущества для нештатных аварийно-спасательных формирований и учреждений медицинской службы.

Организация эвакуационных мероприятий

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на органы исполнительной власти и местного самоуправления возложены задачи планирования, организации, обеспечения и проведения эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.

В 2008 году проводилась работа по совершенствованию качества планирования эвакомероприятий, подготовки руководящего состава эвакоорганов по вопросам обеспечения упреждающей и экстренной эвакуации персонала потенциально опасных объектов и населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы.

Совершенствование планирования эвакомероприятий осуществлялось за счет повышения реальности разрабатываемых планов, выполнения требований законодательных и других нормативных правовых актов.

На всех проводимых учениях, штабных тренировках по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в минувшем году отрабатывались вопросы эвакомероприятий с практическим развертыванием эвакоорганов, проверкой наличия и качества отработки планирующей документации, укомплектованности эвакоорганов необходимым оборудованием и всестороннем обеспечении эвакомероприятий.

Состояние работы по экстренной эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера проверялось во время комплексных проверок муниципальных образований и потенциально опасных объектов.

Проблемным вопросом заблаговременной организации эвакомероприятий является значительное сокращение подготовленных мест для временного размещения эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций (в настоящее время значительно сократилось количество гостиниц, домов отдыха, санаториев и профилакториев).

Сведения об обеспеченности эвакомероприятий транспортными средствами и горюче-смазочными материалами приведены в табл. 5.1.4.

Первоочередное жизнеобеспечение населения при возникновении чрезвычайных ситуаций является одной из основных задач территориальной подсистемы РСЧС, позволяющих уменьшить потери населения и сохранить здоровье людей.

Организационной основой первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях является План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемый органами местного самоуправления муниципальных образований. Основным объектом первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях является личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности. Главной целью первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.

Подготовка территории к первоочередному жизнеобеспечению населения области, обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляются на основании Закона Тульской области «О защите населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Основными силами и средствами по первоочередному жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций являются подразделения и формирования организаций, учреждений, предприятий, осуществляющие предоставление населению коммунально-бытовых услуг и его жизнеобеспечение, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

В Тульской области к деятельности по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях подготовлены:

-18 подвижных пунктов питания – для организации горячего питания пострадавшего населения;

-16 подвижных пунктов продовольственного снабжения – для обеспечения пострадавшего населения сухим пайком;

- 12 подвижных пунктов вещевого снабжения – для обеспечения комплектами подменной одежды пунктов санитарной обработки и отрядов первой медицинской помощи, а также пораженного населения;

-26 подвижных автозаправочных станций – для обеспечения горючим автомобильной техники, применяемой в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Основной проблемой по организации всестороннего жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях остается ограниченность выделяемых на эти цели денежных средств из бюджетов различных уровней.

Список литературы

1. Материалы для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по Тульской области в 2008 году/ Главное управление МЧС России по Тульской области.


Назад к списку