Теоретитико-методологические проблемы модульного обучения

Т.И. Масликова, И.И. Зинева
Воронежский филиал РГТЭУ,
г. Воронеж


В условиях интенсификации информационных процессов возникает потребность в применении принципиально новых подходов учебно-организационной и учебно-методической деятельности в процессе предоставления образовательных услуг с использованием модульного обучения. Все это обуславливает формирование принципиально измененных подходов к составлению учебно-методической базы и разработке и созданию учебно-методических комплексов с использованием различных носителей информации: сетевых и мультимедийных учебников, систем электронного тестирования, формирование образовательных порталов, т.е. применение информационных технологий в образовательном процессе. Комплексное использование традиционных и информационных педагогических технологий позволит облегчить процесс усвоения знаний, как отдельными студентами, так и группой в целом, даст возможность быстрого и качественного проведения мониторинга усвоения учебного материала и предоставит возможность преподавателю интегрировать фрагменты лекционного и практического материала.

Рассматривая вопросы проектирования педтехнологий, следует отметить, что необходимо прогностико-опережающие возможности для диагностики субъектов педагогического взаимодействия с помощью модельных представлений и проведение педагогического эксперимента, а затем уж реализация соответствующего проекта, поэтому проектирование является особым видом творческой деятельности. С методологической точки зрения это означает интеграцию междисциплинарных знаний и создание единого многопрофильного подхода к решению образовательных проблем и задач. Основой проектирования педагогических технологий являются принципы математического моделирования и целый класс задач, позволяющий разобраться в полезности предлагаемой технологии, ее анализе и результатах внедрения в образовательный процесс. Иначе говоря, научной основой педагогического моделирования с использованием инструментов интерактивного взаимодействия является математическое моделирование.

Решение этого класса задач позволяет выявить временные и качественные характеристики учебного процесса.

Список литературы

1. Акчурин И.А. Развитие кибернетики и диалектика. // Вопросы философии / И.А. Акчурин. – 1965. - № 7.

2. Амосов Н.М. Моделирование информации и программ в сложных системах. // Вопросы философии / Н.М. Амосов. – 1963. - № 12.


Назад к списку