Аэроакустические методы контроля состояния авиационной техники

В.Ю. Виноградов, А.Ю. Виноградов, А.А. Сайфуллин, Н.В.Виноградова, Р.М. Хазиев
Казанский научно-исследовательский технический университет – Казанский авиационный институт,
г. Казань


Разработанная система относится к области измерительной технике, к способам диагностирования двигателей по изменению аэроакустических характеристик потока, протекающего через проточную часть авиационного ГТД. Существует способ аэроакустической диагностики авиационного газотурбинного двигателя, основанный на сравнении уровней звукового давления аэродинамического шума на срезе сопла бездефектного двигателя и двигателя с характерными дефектами. Недостатком данного способа является малая точность и достоверность диагностирования из-за влияния фоновых шумов самой реактивной струи и шумов элементов работающего двигателя (например вращение рабочих лопаток компрессора и турбины, горение в камере сгорания). Шум смешения потоков двух контуров в камере смешения (для такого типа двигателей). Технический результат получаемый при использовании данной системы заключается в повышении точности и достоверности диагностирования за счет локализации объемов измерения и избирательности точек измерения. Также результат достигается за счет эффекта сканирования площади сопла (перемещением 2х микрофонов по секторам для более точного диагностирования в двух противоположных направлениях с измерением уровней звукового давления производят в отдельных точках, не менее пяти в каждой точке, выхлопного потока.

Назад к списку