Актуальность исследования электромагнитных полей автомобиля

М.В. Графкина, Е.П. Теряева
Московский государственный университет «МАМИ»,
г. Москва


 Сегодня достаточно трудно представить жизнь современного общества без автотранспортных средств. Автомобиль это не только средство комфортного передвижения, но и источник негативного воздействия на окружающую среду и человека. В последнее время все большее значение приобретает проблема электромагнитного излучения автомобиля. Уже сегодня электромагнитное поле (ЭМП) на 18-32 % территории городов формируется в результате и с учетом автомобильного движения. [1] Считаем, что с увеличением на дорогах числа гибридных автомобилей эта доля будет увеличиваться. Проведенные нами эксперименты показали, что уровень электромагнитного излучения зависит от интенсивности автотранспортного потока, а также от расстояния до дороги. Максимальный уровень электромагнитного поля, выявленный в результате измерений равен: Е= 6 В/м, Н = 0,2 мкТл – у края дороги с интенсивностью движения 58 авто/мин; Е=15В/м, Н=0,01мкТл – у края дороги, без движения.

Гибридный автомобиль – это транспортное средство, которое имеет силовую установку смешанного типа, включающий ДВС и электромотор. Различают гибридные автомобили с последовательным, параллельным и последовательно-параллельным (смешанное) взаимодействием двигателей. Предполагаем, что в зависимости от типа взаимодействия двигателей электромагнитные поля автомобилей будут различными. В настоящее время отсутствуют методы исследования механизма возникновения внешних и внутренних ЭМП автомобиля, не проводятся исследования тонкой структуры ЭМП, заключающееся в определении пространственного распределения амплитудных и энергетических параметров поля (вектор Умова Пойтинга, ротора и дивергенции). Так же отсутствуют нормативные документы и рекомендации, ограничивающие негативное воздействие внешних и внутренних ЭМП автомобиля на человека и окружающую среду.

В связи с этим актуальным является электромагнитный мониторинг транспортных потоков, исследование электромагнитных полей гибридных автомобилей на этапе их проектирования, разработка информационного и программного обеспечения определения ЭМП в зависимости от применяемых методов мониторинга и схем взаимодействия двигателей гибридного автомобиля, с целью разработки рекомендаций по снижению негативного воздействия ЭМП на окружающую среду.

Список литературы

1.Володина Н.А., Старостин А.К. Проблемы электромагнитной совместимости электронной аппаратуры и электрооборудования автотранспортных средств. – М.: НИИАЭ, 1997 – 260 с.: ил.

2. http://www.avtonov.svoi.info/hybrid.html

Назад к списку