Последние конференции
- Информационные системы и модели в научных исследованиях, промышленности, образовании и экологии
- Информационные системы и модели в научных исследованиях, промышленности и экологии
- Современные проблемы экологии
- Экологические проблемы окружающей среды, пути и методы их решения
- Экология, образование и здоровый образ жизни
Он-лайн конференции как фактор повышения эффективности переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
С.И. Мариненко
филиал РАНХ и ГС,
г. Лангепас
Современная эпоха – это эпоха информационного общества, которая характеризуется стремительным развитием и распространением новейших информационно-телекоммуникационных технологий.
Новые условия общественного развития требуют использования новых современных технологий обучения, адекватных требованиям информационного общества.
Одним из направлений деятельности филиала УрАГС в г. Лангепасе являются курсы переподготовки и повышения квалификации для государственных и муниципальных служащих Ханты-мансийского автономного округа Югры. В связи с тем, что площадь региона достаточно большая, проведение курсов связано с большими финансовыми затратами. К таковым мы относим затраты на командировку преподавателей для проведения занятий, чтения лекций, тестирования слушателей курсов и проведения экзаменов по изучаемым дисциплинам. Преподаватели, задействованные в учебном процессе, имеют напряженный график работы по основному месту работы и их привлечение для проведения занятий на курсах требует согласования с руководством вузов по основному месту работы. А это не всегда возможно.
Подобные проблемы не новы и для их решения обычно предлагается использовать современные телекоммуникационные технологии и специальное оборудование. Хорошо зарекомендовало себя оборудование для видеоконференцсвязи таких фирм как Polycom, Sony и др. Цена за подобное оборудование приблизительно составляет свыше 100 тыс. долларов. Данные цены для нашего филиала, мы считаем, являются слишком высокими.
Для повышения эффективности обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации руководством филиала первоначального было принято решение использовать Skype-технологии. Данная технология основана на применении популярной бесплатной программы Skype, позволяющей установить голосовую и видеосвязь с людьми, независимо от того, на каком расстоянии или территории они находятся.
Что собой представляют он-лайн конференции?
Вебинар (от англ. webinar, сокр. от web-based seminar), или онлайн-семинар – это название используют для обозначения презентации, лекции, семинара или курса, организованных при помощи web-технологий в режиме реального времени. Во время вебинара его участники находятся у своих компьютеров, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через web –приложение.
Главная особенность вебинаров – интерактивность, возможность демонстрировать, отдавать, принимать и обсуждать информацию.
На начальном этапе мы использовали для проведения он-лайн занятий программу Skype. Но были выявлены некоторые недостатки, такие как: необходимость установленной программы Skype у всех обучаемых, при присоединении очередного слушателя к конференции приходилось отвлекаться лектору и давать «добро» на подключение.
Следующим этапом был переход на вебинары с использованием бесплатного программного обеспечения. Был проведен анализ имеющихся бесплатных программ и сделан выбор в пользу http://www.webinary.com.ua. Для организации вебинара, на сайте разработчика надо пройти регистрацию, назначить время проведения мероприятия и оповестить через рассылку по электронной почте предполагаемых участников. В назначенный час слушатели подключаются к интернет и загружают вебстраничку, адрес которой был указан в электронном письме сообщении.
В дальнейшем планируется перейти на одну из платных платформ. Это дает возможность использовать дополнительные инструменты. Например, запись трансляции вебинара с последующей возможностью воспроизведения или ее записи на носитель. Это позволить слушателям, которые опоздали к началу или по каким-нибудь причинам не смогли принять участие, иметь доступ к записи трансляции. Кроме этого можно рассчитывать на улучшенное качество обслуживания проведения вебинаров.
Несколько советов тем, кто решит использовать вебинары в своей деятельности.
1. Несмотря на кажущуюся легкость и доступность онлайн-презентации не стоит относиться к ее организации спустя рукава.
Залог успешного вебинара - это серьезный настрой на работу, хорошая организация, внимание к мелочам.
2. Всегда рассматривайте онлайн-презентацию с точки зрения аудитории. Ваши действия:
· определить до какой аудитории необходимо достучаться;
· обозначить проблемы и вопросы, которые волнуют выбранную категорию;- разработать предложение для решения этих проблем.
3. Дозируйте информацию. Заранее определите - какие вопросы вы станете освещать и как глубоко желаете их раскрыть. В дальнейшем четко придерживайтесь намеченного плана. Не стоит перегружать онлайн-конференцию информацией равно как и не стоит далеко отклонятся от линии своего повествования. Заострите внимание посетителей на ключевых моментах онлайн- конференции.
4. Самое эффективное - это воздействовать на эмоциональную память потребителя. Во время онлайн-презентации используйте слайды, графики и гистограммы.
5. Желательно на время проведения вебинара привлечение помощника, который будет фиксировать для вас входящие сообщения и отвечать на заранее заготовленную часть.
Из опыта применения нами вэбинаров при переподготовке и повышения квалификации муниципальных служащих, можно сделать следующие выводы:
· программу Skype лучше использовать для индивидуальных консультаций типа «слушатель курсов – преподаватель» При этом каждый обучаемый имеет возможность получить индивидуальную консультацию у преподавателя согласно утвержденного расписания.
· для проведения лекций лучше применять вебинары с использованием специального, желательно платного, программного обеспечения.
На основании нашего опыта использования он-лайн конференций можно также сделать вывод о том, что использование вебинаров действительно позволяет разнообразить учебный процесс и сократить расходы на проведение различных курсов.
Список литературы
1. Баранок А.В. Возможности использования Интернет-технологий в проведении научных конференций / А.В. Баранок // III Машеровские чтения. Материалы научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных Витебск, 24-25 марта 2009 г.
2. Планирование и проведение видеоконференций Т. Сирс и Ф. Смит.
3. Сайт http://www.all-webinars.com/category/what-is-webinar
4. Сайт Заочные электронные конференции
http://www.econf.rae.ru/article/5158