Последние конференции
- Информационные системы и модели в научных исследованиях, промышленности, образовании и экологии
- Информационные системы и модели в научных исследованиях, промышленности и экологии
- Современные проблемы экологии
- Экологические проблемы окружающей среды, пути и методы их решения
- Экология, образование и здоровый образ жизни
Экологическое воспитание граждан через обмен международным опытом
Русановский В.В., Железнов И.А.,
Удодова И.Н., Русановский Г.В.
Северо-Западный государственный
заочный технический университет,
Россия, г. Санкт-Петербург
Мировой опыт подтверждает, что социальные технологии сохранения здоровья граждан, связанны с экологией, характеризуются рядом показателей. При оценке качества здоровья населения используют три группы показателей: демографические показатели, показатели заболеваемости, инвалидности и физического развития граждан. Величины данных показателей характеризуют уровень социально-экономического развития страны в целом, степень экологического и медицинского воспитания и грамотности населения.
Важные критерии для оценки состояния здоровья населения любой страны является демография, включающая следующие показатели: рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни, младенческая, женская смертность и другие показатели.
Физическое развитие населения оценивается по антропометрическим; физиометрическим; соматоскопическим показателям.
К показателям заболеваемости относятся: общая заболеваемость; острая инфекционная заболеваемость; неэпидемические заболевания; инвалидность; профессиональная заболеваемость; травматизм.
Сведения о размерах, характере, динамике заболеваемости населения страны необходимы для оценки состояния уровня здоровья населения, для увеличения эффективности медицинских, экологических мероприятий, проводимых государством.
Для этого необходим социально-гигиенический мониторинг здоровья населения страны и сравнительный анализ показателей мониторинга с другими странами.
Воспитание граждан происходит и при сравнительном анализе в разных странах факторов, формирующих здоровье населения. К таковым факторам относятся: социально-экономические (50 %); экологические (20-25 %); социально-биологические (15-20 %); уровень и организация медицинской помощи (10-15 %).
На основе мирового опыта, при сравнительном анализе здоровья населения разных стран, формируется отношение к экологическому воспитанию.