Последние конференции
- Информационные системы и модели в научных исследованиях, промышленности, образовании и экологии
- Информационные системы и модели в научных исследованиях, промышленности и экологии
- Современные проблемы экологии
- Экологические проблемы окружающей среды, пути и методы их решения
- Экология, образование и здоровый образ жизни
Модификация битумнополимерного вяжущего окисленным атактическим полипропиленом
Е.В. Дахновская, А.А. Юдеева, А.В. Нехорошева, В.П. Нехорошев
Югорский государственный университет,
г. Ханты-Мансийск
Проблема строительства новых и ремонта существующих дорожных покрытий в нашей стране очень актуальна. Для их производства необходимы качественные, отвечающие современным требованиям связующие материалы.
Целью настоящей работы являлось получение битумно-полимерных вяжущих (БПВ) материалов с окисленным атактическим полипропиленом (ОАПП) и асфальтобетонов, приготовленных с использованием ресурсов ХМАО, а также анализ их эксплуатационных свойств.
В настоящей работе при анализе экспериментальных образцов установлено, что БПВ, содержащие 2,0-5,0 мас% ОАПП, обладают повышенной стойкостью к термоокислительной деструкции и старению, высокими адгезионными свойствами, твёрдостью и теплостойкостью. Асфальтобетонные смеси, полученные с ОАПП, обладают меньшим водонасыщением и набуханием в воде, повышенной прочностью, трещиностойкостью, высоким коэффициентом водостойкости.
Отработана оптимальная технология приготовления асфальтобетона для верхнего слоя автомобильных дорог, включающая предварительное приготовление БПВ путём растворения 3,0 мас% ОАПП в расплаве битума при температуре 140-160 °С в течение 1 часа с последующим введением минеральных наполнителей по существующей технологии.
Уложен экспериментальный участок дороги с использованием предлагаемого БПВ. Комплексное улучшение свойств БПВ модификацией ОАПП доказано результатами эксплуатации участка дороги с сентября 2006 года. ОАПП является эффективным модификатором дорожного битума, полученного по технологии высокотемпературного окисления гудрона. Приготовление асфальтобетона по предложенной технологии обеспечивает повышение срока службы верхнего слоя автомобильных дорог без текущего ремонта в течение 5 лет.
Список литературы
1. Бабак О.В. Применение вяжущих в дорожном строительстве / О. Бабак, Г. Старков // Дорожная техника и технологии. - 2001. - № 5. - C. 72-75.
2. Горелов С.В. Устройство слоев износа дорожных покрытий на основе комплексно-модифицированных катионных битумных эмульсий: автореф. дис.… канд. техн. наук: 05.23.11 / Горелов Станислав Викторович; [Волгоградский гос. ун-т]. - Волгоград, 2006. - 20 с.
3. Саваренский В.В. Исследования битумно-полимерных композиций / В.В. Саваренский А.Н. Сотсков // Теория и практика разработки оптимальных технологических процессов и конструкций в текстильной промышленности : матер. междунар. науч.-технич. конф., г. Иваново, 2006 г. / Ивановский хим.-технол. ун-т. - Иваново, 2006. - С. 342. - 343.